Главная Политика Статьи Феномен патриотизма осетинского народа

 

Феномен патриотизма осетинского народа

Индекс материала
Феномен патриотизма осетинского народа
страница 2
Все страницы

Близится светлый праздник для всего человечества – 60-летие Победы в Великой Отечественной войне. Готовится встретить этот праздник и Северная Осетия. Да, осетинскому народу есть чем гордиться – он сделал все, что мог ради общей победы народов Советского Союза, народов всего человечества. В нашей республике нет ни одной газеты, ни одного СМИ, в которых бы не были опубликованы материалы, посвященные этой дате, в том числе, вкладу осетинского народа в победу над фашизмом. Поименно называются герои той великой войны, воздается честь живым ее участникам и вспоминаются имена погибших на поле брани и после войны.
Свой вклад в общее дело сохранения памяти о тех событиях вносит и Республиканское общественное движение «Согласие и стабильность».
Аналитический центр движения предлагает читателю материалы, посвященные сущности патриотизма осетинского народа и специфике его проявления на переломных этапах человеческой цивилизации, каким, несомненно, является Великая Отечественная война. Наши ученые пытаются ответить на вопрос: где глубинные причины того, что небольшой народ Осетии в годину испытаний нашел в себе силы вырастить такое большое число героев Советского Союза (Северная Осетия по количеству героев на душу населения занимает первое место среди всех народов, населяющих нашу Россию и весь бывший Советский Союз) и послать на эту войну цвет своей нации?
Как известно, население СОАССР в 1941 году составляло 417900 человек.
На фронт было отправлено 84521 человек, или 20,2% всего населения.
Из них погибло 44830 человек (53% от числа мобилизованных). В том числе 6185 офицеров, 38645 солдат и сержантов, 233 женщины.

При этом Южная Осетия, население которой составляло в 1941 г 106000 человек, отправила на фронт 21000 человек, и более половины из них погибло. И что же это за феномен патриотизма осетинского народа, как его нужно и можно сохранить в будущих поколениях.
Прошло время, когда патриотизм объяснялся исключительно его советской ипостасью, а многие героические деяния - пролетарским интернационализмом. Хвала тому времени и тем победам, которые были одержаны под этими лозунгами. Настоящее время требует других идеологических позиций при анализе этого явления и тех задач, которые стоят перед современным североосетинским обществом в свете патриотического воспитания населения и прежде всего молодежи.
Так в чем же великая скрытая сила национального духа осетинского народа, так ярко проявившаяся в его патриотизме? И что такое вообще патриотизм?
В целом в современной научной литературе патриотизм определяется как любовь к своей Родине, нации, основанная на уважении к историческому облику своего народа, вере в его духовную созидательную силу, действенность его культурного и научного потенциала, сопричастности к скорби своего народа в трудное для него время и чувстве стыда за своих земляков, чем-либо опорочивших свой народ. При этом принято разделять чувство патриотизма к своей большой Родине – в данном случае государству, России в целом, и к малой Родине – к своей республике, нации, району, селу, семье и т.д. Выражается патриотизм в системе поступков, вытекающих из этой любви к Родине, порождающей, в частности, способность личности к самопожертвованию, способность отдать за Родину самое дорогое – свою жизнь, что иногда необходимо во время войны, во время борьбы с террором и т.д. При этом истинный патриот любит свою Родину, свое Отечество, свой народ за их объективные достоинства, а не просто за принадлежность к ним.
Он объективно видит все недостатки в жизни своей Родины и своей нации и активно их переживает, участвуя в их преодолении. Истинный патриот соединяет свою судьбу с судьбой своего народа как в его радости, так и в его беде, в опасности и благоденствии, соединяет свой дух с духом своего народа в трудное и счастливое время. Поскольку чувство Родины есть прежде всего духовная реальность, человек, чтобы обладать любовью к ней, и сам должен быть развит в духовном отношении – духовно мертвый будет лишен и чувства патриотизма.
В сегодняшнее время, когда в нашем Отечестве по различным обстоятельствам множится количество бездуховных людей, когда над Россией нависла тень общенационального безразличия, понятие «патриотизм», как никогда ранее, необходимо наполнять духовным смыслом, духовным содержанием, затрагивающим саму душу народа.
Патриотизму как светлому, прекрасному чувству любви к своему Отечеству противостоит такой антипод, как «тупой звериный национализм», который, основываясь на признании превосходства какой-либо нации над остальными, ведет к воспитанию взаимной ненависти народов, к обособлению одной нации в обществе, к гипертрофированнию ее самомнения и, как следствие, к ее культурному застою. Абстрагируясь от состояния духа нации, представители этой формы национализма удовлетворяются успехами ее экономики или мощью ее государственной организации, или завоеваниями ее армии, отрываясь от смысла и цели народной жизни. Этот вид национализма, по сути дела лжепатриотизм, шовинизм, возвеличивающий свою нацию на фоне презрения и ненависти к другим народам, по своему содержанию бездуховен и циничен. Ему свойственна крикливая форма рекламирования своей мнимой любви к Родине, когда уверения в преданности ей сплошь и рядом оборачиваются предательством ее коренных, стратегических интересов. Как известно, нашему обществу в качестве непреходящих ценностей все больше навязывают цинизм, патологическую страсть к наживе, презрение к честному труду. В этих условиях постоянно теряется «инстинкт национального самосохранения», национальное достоинство, гордость за принадлежность к определенной нации, т.е. ценности, определяющие истинный патриотизм, чувство любви к Родине, во имя которого трудились предшествующие поколения и для защиты которого жертвовали своей жизнью. Безусловно, в настоящее время важно исследовать причины потери этого чувства, особенно среди молодежи, которой предстоит служить в армии и в случае необходимости с оружием в руках защищать свою Родину. В нашей армии все больше становится контрактников, имеющих за свою службу определенный уровень экономического обеспечения. Но следует всегда учитывать, что без чувства патриотизма, без составляющей его духовной основы контрактник может легко превратиться в наемника, в убийцу, которыми, собственно, и являются террористы. Этот процесс может быть «подогрет» и определенными извращенными представлениями о «национальном вопросе», когда, в частности, представители какой-либо нации выдвигают притязания на исключительную роль в истории и, как следствие, на мировое господство. В эти дни мы отмечаем 60-летие Победы над фашизмом – нацизмом, в основе которого и лежит чувство превосходства одной нации, в частности немецкой, над всеми остальными, дающее ей право управлять всем миром.
Так в чем же суть настоящего светлого национального, в данном случае осетинского патриотизма? В основе здорового патриотизма любой нации лежит прежде всего нравственная любовь к своему Отечеству и народу, признание его духовной специфики, самобытной культуры, ярко выраженного национального характера и психологии, глубоких исторических традиций и ясных перспектив развития, своего места и роли в истории всего человечества при обязательном уважении к другим народам.
В этом аспекте патриотизм осетинского народа есть любовь к духовному облику и деятельности своей нации, вера в ее прогрессивное призвание, познание и осознание основных этапов ее исторического развития, признание силы ее духовных и материальных потенциалов, обусловленность возможности реализации ее исторических целей и путей, связанных с активной деятельностью всех слоев осетинского общества во имя воплощения самобытного величия Осетии, при полном уважении ко всем народам, населяющим как республику, так и всю великую Россию, составной частью которой Осетия и является.
Таким образом, подлинного, настоящего патриотизма у представителей какого-нибудь отдельного народа, в данном случае осетинского, в таком многонациональном государстве, как Россия, без любви к своей большой Родине быть не может.
При этом патриотизм осетинского народа – это не просто эмоциональная привязанность человека к своему народу, а действенная сопричастность к его развитию, ответственность за его историческую судьбу, готовность разделить со своим народом, со своей большой Родиной все тяготы, лишения и невзгоды и в случае необходимости пожертвовать своей жизнью во имя ее сохранения и процветания. При этом патриотизм осетинского народа несовместим с какой-либо национальной спесью, эгоизмом, высокомерно-пренебрежительным отношением к другим нациям и народностям.
Ядром патриотизма конкретного представителя осетинского народа, его глубинным основанием является уважение и понимание духа своего народа, его национального сознания, духовно-нравственных устоев, традиций, религиозных верований и ответственность личности за соблюдение этих норм. В этом аспекте важнейшей составной частью менталитета осетинского народа является принцип афсарм, афсармдзинад, диктующий ответственность за свои поступки не только в своем семейном кругу, но и перед всем народом, что и является важнейшим критерием его уважения, любви к своему народу, т.е. чувства патриотизма.
В этом же аспекте следует учитывать и роль такого важного принципа осетинского общества, как принцип «царын ама малын къау ана гадай» (жить и умирать надо без позора).
Неотъемлемой частью осетинского национального патриотизма является военно-социальный аспект, поскольку в ходе становления нации осетинам не раз приходилось с оружием в руках отстаивать не только свою независимость, но и свою историческую судьбу, саму возможность своего существования, причем в воинском искусстве, как свидетельствует история, они не только никому не уступали, но и превосходили любого противника. Уже в составе России осетинские воины всегда были оплотом Российской государственности, важным составляющим компонентом ее военной силы. Тому доказательство - их участие во всех войнах, которые тогда вела Россия. Даже по неполным данным, за 1917 г. (последний год существования Российской армии) Георгиевскими кавалерами стали 182 осетина, причем 85 из них – офицеры, 97 – рядовые.
Осетинское войско всегда комплектовалось по принципу всеобщей (всенародной) воинской повинности, т.е. как подлинно национальное войско. Будучи в полном смысле этого слова плотью от плоти осетинского народа, оно воплощало на полях сражений воинственный дух осетинского народа (а после присоединения к России и дух российского народа), его национальные боевые качества, духовно-нравственные устои, стойкость и самообладание, умение наносить поражение противнику и стойко переносить собственные неудачи, всегда демонстрируя высокое чувство национального достоинства. Осетинам всегда были свойственны уважение, любовь к своим воинам и военной профессии на основе осознания долга и обязанности каждого в случае необходимости отдать свою жизнь за Родину, за свой народ, и это чувство они сохранили и после присоединения к России. Через всю свою славную историю осетинский народ пронес чувство уважения к воинам, павшим на поле брани (хасты быдыры чи фёмарди удон ном рох маку уёт): «кто погиб на поле брани, пусть не будет забыт».



 

Комментарии 

 
0 #3 concerta weight lossWilliamabors 21.11.2017 08:10
Diet for quick weight loss:
https://sites.google.com/site/weightlossluxury/system/app/pages/sitemap/hierarchy


Interesting tags:
chia seeds for weight loss how to use
can cinnamon help weight loss
u weight loss costs canada
anorexia tips lose weight fast
dieting tips for weight loss
lortab 10 side effects weight loss
spironolactone weight loss acne
5 easy steps to lose weight at home
betsy superstar weight loss story
Цитировать
 
 
0 #2 Hi allThomashaf 09.10.2017 22:03
konsolidacja kredytów Rzeszów konsolidacja kredytów Nowy Sącz kredyt konsolidacyjny Lublin.
konsolidacja dla zadłużonych Mielec jaki kredyt konsolidacyjny Rzeszów konsolidacja kredytu Skarżysko-Kamienna.
kredyt Przeworsk kredyt gotówkowy Kielce kredyt Nisko.
Цитировать
 
 
0 #1 abookz.netabookz.net 18.06.2017 22:41
Работы русских и иностранных учёных наряду с научными экспедициями послужили началом всестороннего изучения Осетии и осетинского народа.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить