Национальная вражда есть смертельный враг Российского государства. Точка зрения.

Заявление протодьякона Русской Православной Церкви Андрея Кураева о том, что «Межнациональные браки – это форма геноцида русского народа», вызвало широкий резонанс в российских СМИ. Свое мнение об этом корреспонденту ИА REGNUM Новости высказал зампред Комитета по законодательству, законности и местному самоуправлению Парламента Республики Северная Осетия-Алания, кавалер ордена Мужества Валерий Гизоев. 

Известный религиовед А. Владимиров в статье «В поисках православия» сказал: «О феномене Кураева, его беспардонности и лживости кто только не писал?!»
Действительно, этот неугомонный критик, если оперировать его же терминологией, приведенной Михаилом Бойко в «Независимой газете», «вмазал» представителям буддизма, «звезданул» протестантов, напал на ислам, иудаизм, сказал «доброе слово об инквизиции», в бытность Президентом России Владимира Путина оскорбил его заявлением, что страной правит не он, а Волошин и т. д. и т. п. Откровенно говоря, этот протодьякон, несмотря на его многочисленные регалии, мне совершенно неинтересен. Но его заявление о «межнациональных браках», мне кажется, необходимо проанализировать и прокомментировать.

Развивая свою мысль о том, что межнациональные браки – это геноцид русского народа, господин Кураев заявил: «Когда наши женщины выходят замуж за кавказцев, они обогащают своими генами другие народы. А русская нация слабеет».
Думаю, что среди принципов, которые должны быть использованы при анализе любого инцидента и высказываний экстремистского толка, должен быть и принцип, который укладывается в латинское изречение: «Quid prodest» - «Ищи, кому выгодно». По-моему, изречение Кураева на руку недругам России. А к таковым можно отнести многих, в том числе западных правозащитников, информационных и идеологических террористов всех мастей, особенно из США и ряда стран Запада, и, в первую очередь, наших конкурентов в борьбе за кавказский регион, агрессивно настроенных радикальных мусульманских деятелей и т. д. То есть, это выгодно всем тем, кто очень хотел бы усилить антикавказские и антирусские настроения в нашей стране.

Можно сказать, что данное заявление Кураева для всех них - замечательный подарок, как важный козырь в идеологической борьбе против единства народов России. К тому же, оно подпитывает живительной влагой идеи сепаратизма на Северном Кавказе, осложняет дух непросто формируемых взаимоотношений между русским населением и коренными народами северокавказского региона.

Сразу оговорюсь: я - решительный противник как великодержавного шовинизма, так и регионально национализма. Мне одинаково претит и то, и другое. В то же время считаю, что мы – россияне - должны помнить тот непреложный факт, что в СССР государствообразующим был русский народ. И это вполне закономерно нашло отражение в знаменитом тосте Сталина: «За русский народ!» В настоящее время русский народ еще в большей степени является основной государствообразующей силой Российской Федерации. И в то же время, я уверен, для любого серьезного политика является аксиомой то, что национальная вражда есть смертельный враг Российского государства, которое в течение многих столетий характеризовалось уникальностью, выражающейся в мирном сосуществовании разных народов и конфессий.

Я разделяю мнение первого заместителя главы администрации Президента России Владислава Суркова, заявившего, что национал-изоляционизм послужил одной из основ для развала некогда великого СССР. Ведь руководство страны позднего застойного периода убедило российскую общественность в том, что, уйдя от союза с Украиной и Казахстана, можно быстрее построить новую Россию. И совершенно прав также Александр Ципко, назвав этот национал-изоляционизм настоящим предательством руководства страны перед своим народом. Кроме того, это не что иное, как предательство по отношению к героям Полтавы, Измаила, Севастополя и т. д.
Добавим к этому великодержавный шовинизм, который, по определению Владимира Путина на международной конференции «Евразийская интеграция», представляет собой «личные амбиции тех, от кого зависят политические решения и, наконец, это просто глупость - обыкновенная пещерная глупость».

Благодаря таким, как Кураев, с их безответственными заявлениями и, судя по последним исследованиям ФОМ, четверть населения заявляют, что испытывают раздражение и неприязнь по отношению к представителям той или иной национальности.
Все противоречия, имеющие место быть в области межнациональных отношений, находят отражения в интернете. И после безответственных заявлений отдельных политиков и разного рода деятелей интернет начинает пестрить заглавиями, которые подтверждают мысль о том, что у нас с национальной политикой еще много проблем. С одной стороны, появляются такие заявления, как: «Кавказцы мешают нам жить!», «От черных всего можно ожидать», «К нам ездит традиционное общество «аул – кишлак – ишак», где культура отстала минимум на 2 века», «Почему русские бабы спят с грязными чурками?» и т. д. и т. п. В интернете на Youtube.com выкладываются видеоролики с избиением нерусских под крики «Зиг хайль!»

С другой стороны, в интернете не менее мерзки призывы «Сбросить русское ярмо!», «Зачем нам русские?», «Свободу Кавказу!» или такие же отвратительные видеоролики с молодыми людьми с кавказской внешностью, нападающих на своих славянских сверстников и беспощадно избивающих их под крики «Кавказ – сила!» или «Аллах акбар!» И на всем этом фоне Кураев делает свое скандальное заявление, выводя тему национализма в информационное поле, на котором питаются идеями молодые люди, которым надо было бы внушать не эти дикие националистические идеи, а мысль о том, что пусть мы разных национальностей, но все мы – россияне, и Россия – действительно наш общий дом, в котором мы должны жить до скончания века.

«Национализм есть грех, есть человекоубийство, и ненавидящий должен нести ответственность», - говорил замечательный русский философ Н.Бердяев. А какую ответственность может понести протодьякон Кураев? Да, к сожалению, никакую!
Вот мне, например, понравилось, когда за безответственное заявление против православия муфтий Северной Осетии Сергей Евтеев был снят с должности. И так, по моему мнению, должны поступить с любым, независимо от должности, звания и национальности, кто идет против святая святых нашей страны – взаимопонимания и уважения ее народов друг к другу.

А если вернуться к заявлению Кураева, то хотелось бы привести мысль профессора МГУ, азербайджанца по национальности, Чингиза Гусейнова о том, что с помощью межнациональных браков Россия давно ассимилирует другие народы, делает их «своими».
В США процент межнациональных браков, особенно между белыми и азиатками, в последние годы стремительно растет. И никто из этого не делает трагедии. А у нас в стране в 2007 году было заключено более 68 тысяч межнациональных браков, а в 2004 году - на 10 тысяч меньше. И это, по моему мнению, имеет место в силу многих факторов и, прежде всего, из-за осложнения межэтнических отношений.


В противовес Кураеву замечательно выразился председатель духовного управления мусульман Карачаево-Черкесии Исмаил Бердиев: «Если люди разных национальностей полюбили друг друга и захотели вступить в брак, то мы должны понять и принять их». Я бы добавил, если, конечно, мы искренни в том, что все позиционируем себя как россияне.
Убежден, что у нас должна быть выработана научно-обоснованная программа по национальной политике. В ней, полагаю, должны быть учтены имеющиеся у нас в этой сфере противоречия, особенности межэтнических отношений. Стержнем этой программы должен быть прочный принцип федерализма. Эта программа должна быть единой для всего нашего народа. Нельзя допускать здесь недочетов и двойных стандартов.

Так, например, многие кавказские юноши очень бы удивились, узнав, что, какими бы антропологическими и прочими данными они не характеризовались, тем не менее, если бы захотели, то не могли бы попасть в так называемый «кремлевский полк», куда принимают только со «славянской внешностью». Интересно было бы, если аналогичный ограничительный барьер ввели в США для афроамериканских военнослужащих, какой бы это там вызвало резонанс!?

Уверен, что в нашей стране одинаково жестко должна пресекаться деятельность как «кавказофобов» - тех, кто с ненавистью воспринимает представителей кавказских национальностей, так и «русофобов» – людей, которых раздражает то, что русские являются основной частью всего Российского государства. К сожалению, до настоящего времени на федеральном уровне у нас не проведен полный научный анализ всего многообразия факторов, обуславливающих наличие в России ксенофобии вообще, и русофобии, и кавказофобии в частности. Другими словами, прежде чем лечить страну от этих болезней, необходимо установить все причины их появления.

Широкоохватной должна быть идеологическая и пропагандистская работа, направленная на оптимизацию межнациональных отношений. Перекосы в этой работе недопустимы. Образ настоящего российского патриота должен быть представлен не только русской национальностью. Вот почему бы не вывести на экран положительного героя, допустим, чеченца по национальности и истинного патриота России? Что, таких нет и не было?! Разве мало таких погибло в борьбе с сепаратистами именно за Россию, кто был посмертно награжден правительственными наградами? Или, если раскрывается негативный образ «кавказского» террориста, не рассказать ли еще и о других врагах России, например, из числа «федералов», которые позорно предавали своих боевых товарищей из-за денег во время чеченской кампании. Ведь и такие, к сожалению, были.

Прежде всего, на мой взгляд, следовало бы правильно сформировать образ настоящего патриота России, любящего ее независимо от того, к какому народу этой страны он бы не принадлежал этнически. Бесспорно, поднятие уровня социально-экономического благосостояния нашего населения благотворно скажется и на характере межнациональных отношений. Да и количество межнациональных браков тоже будет возрастать наперекор националистическим заявлениям различных провокаторов.