Создание "живых бомб" на Северном Кавказе может быть поставлено на поток - североосетинский депутат

03.10.2009

Несмотря на значительные усилия, предпринимаемые как федеральными, так и местными властными структурами, напряженность в Северо-Кавказском регионе не снижается. На этом фоне сообщается, что на ряде террористических сайтов появляются угрозы увеличить количество "живых бомб" для всей России. Свое мнение по этому поводу корреспонденту ИА REGNUM Новости высказал эксперт по Северному Кавказу зампред комитета парламента Северной Осетии по законодательству, законности и местному самоуправлению Валерий Гизоев.
"На пути к решению своей стратегической цели - получить контроль над Кавказским регионом - наши недруги решают тактические задачи, направленные на усиление роста национальной нетерпимости, на создание мощной волны ксенофобии, страха и растерянности в обществе.

Учитывая то, что руководство страны принимает самые решительные меры по оптимизации ситуации в данном регионе, главари бандформирований решили изменить тактику борьбы. "То, что экстремистам не удалось в 1999 году прямой агрессией, они пытаются сейчас сделать другими формами воздействия на самые незащищенные места", - сказал недавно на одном из совещаний президент Дагестана Муху Алиев. Аналогичного мнения придерживается глава Республики Северная Осетия - Алания Таймураз Мамсуров. При этом среди "новых" средств тактической борьбы террористы стали использовать камикадзе (шахидов), или, как их окрестили с чьей-то легкой руки, "живые бомбы".
В "Независимом обозрении" было указано, что взрывы этих "живых бомб" составляют 3% всех терактов, совершенных в мире, а число пострадавших - более 48%. У нас в России уже взорвалось 45 "живых бомб". Общий счет погибших и раненых идет на десятки и сотни. При этом, согласно информации, полученной редакцией газеты "Труд", с начала лета на Северном Кавказе подготовлено 30 шахидов. 13 из них уже подорвались сами или задержаны, 17 ждут своего часа и могут появиться в любом месте нашей страны. Бесспорно, это неполная информация. При той ситуации, которая сложилась на Северном Кавказе, их число может быть значительно больше. Если не удастся добиться оптимизации в этом регионе, то создание "живых бомб" может быть поставлено на поток.
В Афганистане талибы ориентируют смертников преимущественно на военные объекты, на представителей коалиционных сил и местной армии. При этом они по мере возможностей стараются избегать убийства мирного населения. В Ираке объектом поражения могут быть и обычные граждане. На Северном Кавказе мишенью смертников становятся преимущественно "федералы" и местные правоохранительные органы, то есть все те, кто прямо мешает "ваххабизму" осуществить свою идею - уничтожить "неверных" и их пособников, чтобы ничто не мешало создать на земле "великий исламский халифат". Но если при этом погибают мирные граждане, то это организаторы записывают также в свой актив. Ведь эти взрывы, в конечном счете, приводят к достижению их цели - создать в обществе ощущение страха и неуверенности в завтрашнем дне.
В России работает Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования, строится более 100 мечетей, ежегодно в хадже участвует около 15 тысяч паломников с Северного Кавказа, существует координационный центр мусульман Северного Кавказа. И все-таки количество тех, которых завлекают в свои ряды экстремистские организации, в том числе для выполнения роли "живых бомб", не уменьшается. Почему? Для того чтобы ответить на этот вопрос, на мой взгляд, надо рассмотреть, как процессуально осуществляется вербовка камикадзе. Их рекрутируют прежде всего (хотя не всегда, но чаще) из малообразованных, фанатично настроенных представителей мусульманской молодежи, родственников погибших террористов, особенно женщин. Последние обычно бывают с несложившейся судьбою (вдовы, одинокие женщины и т. д.). Их завлекают якобы в Ислам, окружают вниманием, успокаивают и ненавязчиво внедряют в глубины их сознания идеи "чистой религии".
В сети вербовщиков для подготовки камикадзе попадают и так называемые "опозоренные", которых вначале насилуют под видеокамерами, а потом якобы другие "добрые" люди убедительно выражают каждой жертве сочувствие и понимание. Затем она, согретая вниманием этих манипуляторов, становится членом общины "братьев и сестер" и в дальнейшем готова выполнить любую задачу, поставленную перед ней... Если же она начинает сопротивляться, то насильственно в ход идут наркотики, к которым женщина быстро привыкает и становится не ведающим страха и жалости послушным живым страшным роботом-манкуртом. Инструкторы-вербовщики хорошо разбираются в психологии и менталитете "рекрутов".
Если "ученик" до вербовки свое будущее видел только в негативном свете, полное безысходности, то "учителя" умело внушают ему теперь, что все позади. И если он будет идти по пути, "начертанном Аллахом", то райская жизнь ждет его во всем своем великолепии. Важным методом психологической обработки "рекрутов" является и то, что им, воспитанным в духе строгой мусульманской традиции, демонстрируют самые неблаговидные примеры из нашей реальной жизни, то есть из жизни тех, кого они называют "кяфирами". Это примеры пьянства и разврата, при этом используют не только подобранные для данного случая "учебные" фильмы, но и отдельные каналы российского телевидения. Герои многих отечественных фильмов, в том числе позиционируемые как положительные, часто напиваются "до безобразия". Добавим к этому развратные постельные сцены или российские откровенно "жесткие" порнографические сайты в интернете. И все это преподносят ученикам как свидетельство разложения "неверных", которые к тому же еще "ненавидят" мусульман. В доказательство приводят факты проявления антиисламских настроений в российском обществе.
Некто Рафик Кашанов на сайте "Мемориал" заявляет: "Чеченцы и другие народы Кавказа (в основном мусульмане) не виноваты в том, что он не хотят быть рабами России, а хотят быть рабами Аллаха". "Учителя" не обходят вниманием случаи проявления несправедливости, характеризующие фактическое социальное расслоение современного российского общества, где одни "жируют", а другие влачат жалкое существование. При этом примеры из реальной жизни, показывающие коррумпированность, продажность чиновников, круговую поруку в силовых структурах, воздействуют на новоиспеченных адептов ваххабизма особенно сильно, так как они сами нередко сталкиваются с этими яркими проявлениями самых негативных сторон нашей действительности. Они тоже прекрасно понимают, что если бы не было коррупции, то в свое время террористы не смогли бы провести на грузовиках столько гексогена. Вместо того, чтобы действительно наводить порядок в регистрации иногородних, представители милиции нередко нахально не обирали и не избивали бы людей, имеющих кавказскую внешность, даже Героя России, не было бы возможности получить не только российский паспорт, но и... российское гражданство.
Действенным фактором, влияющим на сознание будущего смертника, является то, как люди, которых он уважает, в том числе его "братья и сестры" по вере, героизируют взорвавших себя "во имя Аллаха" шахидов. Видеокассету погибшего с его последним обращением к "истинным мусульманам", листовки о нем, газетные сообщения он воспринимает, как горячий призыв брата по вере повторить его "подвиг". И он начинает верить в утверждение своих инструкторов, что "путь шахида самый сладостный". Воистину, как говорил Гете, вера - это радужный мост между небом и землей.
Порой в шахидов "учителя" могут превратить даже малолетних детей. В ходе спецоперации в Шалинском районе Чеченской Республики были задержаны три мальчика, старшему из которых было 18 лет. Юные камикадзе рассказали, что их готовили арабские наемники Ясир и Мохдан, обещавшие, что после самоподрыва они попадут в цветущий рай. При этом надо отметить, что в настоящее время процесс вербовки "живых бомб" стал значительно труднее для террористов на фоне того, что предпринимают президент Медведев и премьер-министр Путин в целом на Северном Кавказе, Кадыров - в Чечне, Евкуров - в Ингушетии и Мамсуров - в Северной Осетии.
Нашими идейными недругами, естественно, это воспринимается болезненно, и они своими публикациями явно потворствуют террористам в их грязном бесчеловечном деле. Так, в газете "La Stampa" Анна Зафесова пишет, что "железный кулак, которым Кадыров управляет республикой, превратил его политику в смесь антирусского сепаратизма и радикального исламизма". Другой поджигатель мира на Кавказе из-за границы, доктор философский наук Эмиль Сулейманов из Чехии, говорит, что не следовать обычаям кровной мести - позор для чеченцев. Война с Россией, по его словам, будет продолжаться до тех пор, пока она не выведет оттуда свои войска. Некто Китаев-Смыка на одном из антироссийских сайтов объясняет поведение женщин-шахидок тем, что большинство в Чечне находятся в состоянии полной безнадежности и потому они идут на самопожертвование. Эти и многие другие "доброжелатели" являются для террористов серьезной идеологической опорой в их борьбе против России.


ИА REGNUM: Как можно оптимизировать ситуацию на Северном Кавказе, чтобы наконец здесь воцарились мир и спокойствие, чтобы понятие "живые бомбы" ушло в прошлое?


Среди основных проблем, без решения которых невозможно оптимизировать ситуацию на Северном Кавказе, - коррупция, безработица, неурегулированность постконфликтных отношений, необустроенность беженцев, неэффективная работа правоохранительных органов, правовая неграмотность значительной части населения, слабая идеологическая работа. Остановимся вкратце на отдельной проблеме, особенно той ее части, которая связана с религией. К сожалению, многое, что связано с этим вопросом у нас в стране, вызывает лично у меня удивление. Так, например, в России, в которой церковь отделена от государства, руководство, чей политический курс в целом я поддерживаю, публично подчеркивает предпочтительное отношение к отдельной религии, в частности к православию. Это имеет место при участии высшего руководства страны в православных торжествах, широко демонстрируемых на центральном телевидении. По моему мнению, надо тогда присутствовать и на исламских (мусульман в России 20 млн. человек), иудейских и буддийских мероприятиях. Логично было бы, на мой взгляд, или присутствовать на торжествах всех основных религий, или быть, но без телевидения и прессы, на празднестве той религии, которой придерживается руководитель лично.
Одиозные "пропагандисты" ваххабитского толка уверяют своих адептов на своих сайтах, что "в стране кяфиров и президент кяфир", что также является аргументом для привлечения в лоно ваххабизма некоторых легковерных молодых мусульман. В то же время, если у нас в стране свобода совести, что ясно прописано в Конституции, то почему так яростно нападают на академика РАН, лауреата Нобелевской премии Виталия Гинзбурга, справедливо считающего, что "как нельзя запрещать верующим ходить в церковь, так и атеистам нельзя запрещать, не верить в Бога?!"
На Северном Кавказе, особенно в республиках, где большинство - мусульманское население, религия занимает важное место. Не случайно, президент Чечни Ахмат Кадыров в интервью "Комсомольской правде" сказал: "Война начинается с религии, религией ее и надо заканчивать". Надо отдать должное муфтияту Северного Кавказа, который в меру своих возможностей противостоит проявлениям ваххабизма. Однако, в конечном счете, успех в борьбе с терроризмом, в том числе с производителями "живых бомб", зависит от степени решаемости всех известных на Северном Кавказе проблем, затронутых в данном интервью.


ИА REGNUM: Можно ли предположить, что в создании сложной политической обстановки на Северном Кавказе, в том числе в подготовке "живых бомб", принимают участие западные спецслужбы?


В настоящее время то, что США и их союзники через различные каналы поддерживали и поддерживают террористические организации на Северном Кавказе, стало секретом Полишинеля. Если раньше это делалось тайно, то сейчас открыто, как, например, через американскую организацию "Джеймстаунский фонд", подбивающую Ингушетию к русофобству и терроризму. Такого фактического материала накопилось множество. Что касается отношения спецслужб Запада к подготовке "живых бомб", позволю себе привести интересную информацию, полученную газетой "Коммерсант" из надежных источников.
Готовя "живые бомбы", организаторы не только обрабатывали их идеологически, но и применяли, как установило следствие, психотропные вещества. Задержанные, несостоявшиеся камикадзе, пили какую-то странную жидкость, не имеющую ни вкуса, ни запаха, от которой они впадали в транс. Идентифицировать эти вещества в крови и моче не удалось ни в одной нашей лаборатории биохимического анализа. Наивно полагать в этом случае, что эти препараты были изготовлены кустарями-самоучками где-то в глухом горном ауле. Можно сделать смелое предположение, что они произведены в секретных лабораториях западных спецслужб. Есть возможность привести и другие примеры, которые красноречиво говорят об одном - нам надо решать кавказские проблемы более энергично и решительно, исключительно на основе строгого глубокого научного анализа всех обстоятельств, которые в совокупности создают здесь сложную политическую ситуацию.


Смотреть на REGNUM